Умные носимые гаджеты и их воздействие на поведение потребителей.

Умные носимые гаджеты и их воздействие на поведение потребителей.

Производители умных медицинских гаджетов ожидают, что в ближайшем будущем потребители будут ещё активнее участвовать в управлении своим личным здоровьем и благополучием. Свобода воли, означающая способность людей размышлять об обстоятельствах в своей жизни, вносить изменения и действовать независимо, представляет собой важное средство для ведения полноценной жизни. В этом контексте интеллектуальные технологии, такие как носимые устройства и приспособления с автономным отслеживанием параметров человеческого организма, являются для компаний важным средством поддержки стремления потребителей к развитию этого направления.

Благополучие как на индивидуальном, так и на коллективном уровне всё чаще рассматривается как важный результат исследований в области маркетинга и услуг. Определения этого явления разнообразны: от финансовой состоятельности и психического равновесия до физического здоровья. Для более точного понимания, его можно разделить на гедонистическое и эвдемоническое. Гедонистическое благополучие относится к счастью и удовольствию, которые связаны с концепцией субъективного восприятия. Эта категория относится к аффективным состояниям, где счастье и позитивные эмоции являются ключевым результатом. Эвдемоническое, напротив, фокусируется на функционировании человека, что относится к процветанию с точки зрения реализации потенциала человека, самореализации, качества жизни, индивидуальных способностей и свободы. Хотя эвдемоническое благополучие является философской концепцией, уходящей корнями в сочинения Платона, она была операционализирована и широко исследована с помощью концепции психологического благополучия (PWB — psychological well-being). Эта концепция состоит из шести аспектов: цель в жизни, взаимодействие с окружающей средой, позитивные отношения, личностный рост, автономия и принятие себя (психологическое равновесие и самоидентификация).

Умные технологии — это интеллектуальные системы, которые могут отслеживать и диагностировать окружающую среду, собирать данные в режиме реального времени и обмениваться данными с другими подключёнными устройствами, тем самым облегчая потребителям принятие решений и повышая их осведомлённость о жизненно важной биометрической информации. Носимые устройства относятся к сложным, многофункциональным гибридным продуктам, которые, работая автономно, могут передавать и обрабатывать информацию для пользователей. С их помощью люди могут собирать и анализировать данные о своём здоровье и физиологических функциях организма. С помощью этих устройств и приложений потребители могут отслеживать, например, физическую активность, сон, стресс, вес или настроение.

Из-за этих социальных сдвигов и технологических разработок самоактуализация и функционирование потребителей стали более важными для маркетинговых исследований. К тому же, люди всё чаще сталкиваются с различными социальными и культурными нормами в отношении внешнего вида, поведения и производительности труда. На фоне этих норм и ожиданий, компаниям-производителям становится важным понять, как потребители могут самореализоваться и действовать автономно, чтобы улучшить своё собственное благополучие. В этом контексте исследователи выделяют и изучают технологические предложения, такие как мобильное здравоохранение, сервисные роботы и носимые устройства для самостоятельного отслеживания параметров. Широкое внедрение и использование смарт-технологий положительно влияет на восприятие потребителями здоровья и личной физической формы. Потребители могут ставить цели в фитнесе, следить за своим прогрессом и соревноваться с другими посредством обмена данными с носимых устройств. Кроме этого, в медицинских целях они положительно влияют на соблюдение пациентами рекомендаций медицинских работников при реабилитации после болезни.

Есть мнение, что растущая популярность носимых смарт-устройств связана с переносом ответственности за личное здоровье и благополучие с программ общественного здравоохранения на индивидуальное самоуправление и контроль. Этот сдвиг также проявляется в том, что некоторые медицинские страховые компании используют трекеры активности в своих страховых предложениях. Такая стратегия, как показывают бухгалтерские отчёты, оправдывает себя в финансовом плане. Смарт-часы или фитнес-трекеры активности способны собирать и анализировать данные о физической активности пользователя, окружающей среде, физиологическом функционировании, когнитивном и эмоциональном состоянии. Однако, несмотря на то, что смарт-носимые гаджеты рассматривались просто как предоставление своим пользователям объективных данных и информации, маркетинговые исследования уже давно утверждают, что в широком смысле технологии являются пассивными, а активно влияют на потребительское поведение и формирует его. В дополнение к этому, интеллектуальные нейросети, которые становятся всё более популярными, способны обеспечить расширенный анализ данных и рекомендации по поведению человека, для достижения им поставленных целей. То, как направлено влияние всех вышеприведённых факторов, зависит от воздействия социальных контекстов, как на разработку, так и на использование этих инноваций. Смарт-носимые технологии предоставляют своим пользователям непрерывные данные, а также советы и убеждают потребителей вести себя определённым образом. Некоторым образом, это ограничивает свободу выбора человека. Например, в то время как эвдемоническое благополучие означает, что человек ориентирован вовнутрь себя, думая, что следует своим собственным убеждениям, эти убеждения могут быть сформированы внешними ценностями, экспертным руководством и рекомендациями со стороны.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: