Почему мы кашляем: 4 неявных причины

Почему мы кашляем: 4 неявных причины

Люди кашляют зимой чаще, чем летом, но это не всегда проявление простуды. Кашель могут вызвать холод, кондиционер и другие причины. В запущенных случаях он может перерасти в серьёзные хронические заболевания. Расскажу о причинах кашля, его лечении и профилактике.

Кашель — это защитная реакция организма при усиленной борьбе с микробами. Он помогает очистить лёгкие от частиц пыли и мокроты, которая вырабатывается слизистой лёгких. Спровоцировать кашель зимой может не только ОРВИ, но и ряд неявных причин.

От холодного воздуха

Зимой при вдохе холодного воздуха раздражаются терморецепторы, или, иначе говоря, кашлевые рецепторы. Это не простуда: когда человек возвращается в привычную температуру, кашель может пройти.

Если на фоне такого переохлаждения начинает болеть и першить горло, возникает насморк — это говорит о начале воспалительного процесса. Значит, кашель перешёл в ОРВИ, добавились бактериальная или вирусная инфекция.

От грязных фильтров кондиционера

Минимум один раз в полгода кондиционеры должны проходить обслуживание у специалистов, которые чистят и меняют фильтры. Если не соблюдать сроки обработки кондиционера, на фильтрах скапливаются частички пыли, бактерии. Воздух, который проходит через них, может спровоцировать кашель.

Меньше шансов, что вы будете страдать от кашля, если кондиционер чистый, помещение регулярно проветривают естественным образом, а уровень влажности в норме.

От сухого воздуха в отопительный период

Во время отопительного периода горячие батареи пересушивают воздух в помещении. Высыхает и слизистая оболочка дыхательных путей: на ней множество рецепторов, которые реагируют на температуру, влажность воздуха и скорость его прохождения по дыхательным путям. Сухой воздух может быть причиной кашля.

Бороться с этой причиной кашля помогут увлажнители воздуха. Не нужно создавать в квартире режим тропических джунглей — достаточно включать увлажнители по необходимости, следуя инструкции производителя, на несколько часов. Также рекомендую ежедневно проветривать помещение в течение 15–30 минут.

От инфекции, которую принесли болеющие коллеги

Если кто-то из коллег не долечился, но пришёл на работу, его в идеале нужно убедить пойти на больничный или поработать дома, пока симптомы простуды не пройдут. Если такой возможности нет, стоит тщательнее соблюдать меры личной гигиены: это снизит риск заражения.

Слизистая оболочка — это входные ворота инфекции, поэтому дома после рабочего дня и посещения людных мест нужно прополоскать горло раствором-антисептиком, промыть солевым раствором нос, умыться и помыть руки. Если болеющий простудой человек находится с вами в одном кабинете, рекомендую носить одноразовую маску и менять её каждые три часа.

Когда пора обратиться к врачу

По длительности болезни кашель может быть острым — до 3 недель, подострым — 4–8 недель и хроническим — больше 8 недель. Любое проявление кашля — повод сразу же обратиться к лечащему врачу, но самой опасной считается хроническая разновидность: многие люди страдают от недолеченного недуга месяцами. Он может привести к тяжёлым затяжным заболеваниям.

Специалист-пульмонолог или терапевт сможет узнать причину кашля, это могут быть также: заболевания верхних дыхательных путей, наружного и среднего уха, сердца и сосудов, курение, работа на вредном производстве, респираторные инфекции и контакты с больными. Он назначит анализы, рентген или исследование на томографе, а потом препараты и процедуры.

Чтобы вылечить кашель, нужно полоскать горло травяными отварами, пить как можно больше тёплых напитков и принимать назначенные врачом медикаменты. Популярные в самолечении противокашлевые и муколитические препараты для разжижения мокроты следует применять только по назначению врача. Хорошим способом облегчить острый кашель считается ингаляция через небулайзер.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: